03 декабря, суббота Время на сервере 05:28
Теннис: Все новости

Максим Дунаевский: Федерер - это теннисный Моцарт

19 апреля 2016, 11:30 | Автор: Яков Чудаков, GoTennis.ru | Источник: журнал "Физкультура и спорт" | Главное фото: kino-nik.ru
Максим Дунаевский: Федерер - это теннисный Моцарт

В греческой мифологии насчитывалось девять муз, дочерей Зевса и Мнемозины. Каждая покровительствовала одному виду искусства, известному в древней Элладе. В двадцатом веке к ним прибавилась десятая - муза кино. Но, думается, среди покровительниц искусств есть и та, что "отвечает" за теннис, потому что этот вид спорта близок и музыке, и театру, и поэзии. А, глядя на поведение некоторых игроков, кажется, что и цирку. А сколько людей творческих профессий любит выходить на корт. В рубрике под условным названием "Теннис и музы", слово предоставляется замечательному композитору Максиму Дунаевскому.

- Максим Исаакович, известно, что Ваш отец Исаак Осипович Дунаевский был страстным поклонником футбола. А почему Вы выбрали теннис?
- На самом деле, папа любил и теннис. Даже начал строить на даче корт, но не успел при жизни завершить его возведение. У него была некая спортивная раздвоенность: он ездил на стадион смотреть футбольные матчи с друзьями, брал с собой и меня. И могу сказать, что эти поездки были праздником.

- А сколько Вам было лет, когда Вы вышли на корт?
- Я начал заниматься теннисом в раннем возрасте, но по-настоящему полюбил этот вид спорта, когда мне исполнилось 14-15 лет, не раньше.

- В каком разряде Вам больше нравится играть?
- Я участвую и в парных турнирах, и играю "одиночку" с друзьями. Ныне выступать в индивидуальных соревнованиях уже не хватит сил. К сожалению, уехал в Алма-Ату мой постоянный партнёр Олег Храменков. Если и играем теперь с ним, то очень редко. Найти близкого по духу человека сложно. Да и планку снижать не хочется: мы с Олегом выиграли немало матчей и турниров.

- А часто ли выходите на корт?
- Когда как: иногда три раза в неделю, иногда - ни одного.

- Ваше любимое покрытие?
- Американский хард и грунт.

- Думаю, что Вам интересен и профессиональный теннис?
- Конечно. Но, к сожалению, сейчас за ним стало очень сложно следить. Раньше теннисный канал телекомпании НТВ+ транслировал все крупные соревнования, не только турниры "Большого шлема", но и серии "Мастерс". А теперь с этим беда. К тому же я перестал болеть за россиян. Мы потеряли все наши достижения. Думаю, в этом большая вина Федерации тенниса России.

- Но, Максим Исаакович, давайте будем объективны: и у таких теннисных держав как США, Австралия, Германия и Франция тоже бывали неудачи, да что там, провалы, когда мы не видели суперзвёзд из этих стран.
- Провал провалу рознь. Да, мы не видим молодых американцев и австралийцев калибра Пита Сампраса и Андре Агасси, Маргарет Корт и Рода Лэйвера, Штеффи Граф и Бориса Беккера у немцев. Но средний уровень тенниса в этих странах очень высок. У нас же этот вид спорта хиреет.

- Сравним бюджеты USTA, FFT, Федерации тенниса Австралии, которые получают немалый доход от проведения турниров "Большого шлема", и ФТР. И увидим, что мы в этом плане очень сильно проигрываем.
- Это недоработка чиновников. Куда делись деньги? Нужно искать спонсоров, нужно зарабатывать.

- Шамиль Тарпищев считает, что в наших условиях - при отсутствии клубной системы в теннисе и неразвитом рекламном рынке - необходима помощь государства. Но она не оказывается в нужном объёме: средства, отпускаемые на наш любимый вид спорта, не сравнить с финансированием футбола, который имеет лишь бронзу Евро-2010, в отличие от тенниса, принёсшего нам много побед, в том числе и олимпийских.
- Это всё отговорки. За двадцать пять лет нельзя было организовать работающую систему? А тех, кто мог бы это сделать, к управлению не допускают.

- Возможно, при отсутствии у Вас фаворитов среди наших теннисистов, Вам нравится кто-то из зарубежных игроков?
- Не могу сказать, что кем-то очень "болею". Есть те, кто раздражает. Например, Рафаэль Надаль. Я его, конечно, уважаю, понимаю, что за его результатами стоит труд и есть безусловный талант. Но мне нравится Роджер Федерер, он для меня - теннисный Моцарт.

- Упомянув австрийского гения, Вы невольно связали своё увлечение и профессию. Поэтому, если позволите, побеседуем о ней. Что объединяет теннис и музыку?
- Я бы не стал так ставить вопрос, потому что общее можно найти между любыми сферами деятельности.

- Переформулирую вопрос. Можно ли сравнить ощущения от рождения мелодии и красивого удара на корте?
- Конечно, всегда присутствует удовлетворение от творчества. Но оно есть и на корте: когда спортсмен играет не по схеме. Как это делал Макинрой.

- А как рождается мелодия у Вас? Может ли она возникнуть, скажем, на корте?
- Это наитие. Оно может придти и в ванне, и в машине. Даже во время игры в теннис голова работает в этом направлении.

- В творчестве бывают два подхода. Один можно условно назвать "ни дня без строчки", а второй - ждать прихода вдохновенья и лишь тогда садиться за пишущую машинку или рояль. Какой из них Вам ближе?
- Первый я для себя категорически не приемлю. Но и садиться за рояль лишь по вдохновению, на мой взгляд, тоже не совсем правильно. Нужно работать, заниматься так называемыми техническими делами. Так сказать, находиться в состоянии около творчества.

- Знаю, что многие художники не любят выделять одно произведение из всего созданного ими. И всё же. Вы сочинили мелодии ко многим фильмам, какая из них Вам нравится больше всего?
- Один из любимых - "Мушкетёры", и мюзикл, и фильм. Я считаю, что работать с Георгием Юнгвальд-Хилькевичем было настоящей удачей. Но, конечно, мне запомнилось сотрудничество и с Леонидом Квинихидзе, и с Александром Миттой, и с Александром Павловским.

- Вы также работали и для мультипликации. Думаю, фильм Гарри Бардина "Летучий корабль" стал популярным во многом благодаря Вашей прекрасной музыке.
- Бардин - очень хороший режиссёр. Но, честно говоря, я не понял его решения отказаться от продолжения совместной работы. Отказываться от команды, которая принесла успех, - это возможно только у нас.

- Над чем Вы сейчас работаете?
- Закончил оперу-мюзикл "Шинель" в "Театре современной пьесы" у Иосифа Райхельгауза.

- Максим Исаакович, примите искренние пожелания успехов, как в творчестве, так и на корте.
- Спасибо.


Система Orphus

Комментарии
Рафаэль Иванович 19.04.2016 в 21:30 | #150744 | Комментарии 1762
VicRANAЧестно говоря, не понял - шутка или нет?Почему я не должен "обижать" Моцарта?? Я для себя поставил на нём штампик "попса" ещё задолго до того, как стал смотреть надалей с федерерами.То, что Моцарт - это несерьёзные, лёгкие, чисто развлекательные вещи, поймёт любой, кто в состоянии отличать собственное "нравится" от объективного содержания. Ну не всякие же "маленькие ночные серенады" считать величайшими произведениями, право слово! Иначе "Крошка моя, я по тебе скучаю" - величайшая современная песня. И дело не только в самом Моцарте. В его время другой музыки и не существовало особо (хотя Вивальди и то получше будет). Всё серьёзное началось в музыкальном искусстве с 19-го века, когда появился действительно большой симфонический оркестр, что позволило создавать масштабные, драматические вещи.А Моцарт так и остался пустым клише. Ну ведь даже сравнивать смешно, к примеру, Франческу да Римини или Па-де-де из Щелкунчика Чайковского с моцартовскими легковесными побрякушками.У папани сабжа тоже хорошая вещь есть - основная тема из "Дети капитана Гранта". И тоже Моцарт и рядом не валялся.А вот Максимка академическую музыку не потянул и остался в эстраде, поэтому хвалы Моцарту из его уст вполне ожидаемы - Моцарт всё же получше, чем "Руки вверх", будет... Федерер в теннисе - это на два порядка более значимая вещь, чем Моцарт в музыке. Так что опустили Федю знатно.
VicRANA 19.04.2016 в 22:58 | #150749 | Комментарии 860
Рафаэль Иванович, вообще-то это была шутка . Ну, юмор у меня такой! Насчет музыкальных вкусов, тут как говорится - each man to his own, right? Но, думается мне, Дунаевский не собирался оскорблять Федерера, скорее он имел в виду именно легкость, не знаю, как правильно сказать, существования на корте, что ли... Моцарт писал, как дышал, ну и Федя, очевидно, так же играет. Фуууууу, кажется объяснилась
Рафаэль Иванович 19.04.2016 в 23:19 | #150751 | Комментарии 1762
VicRANA"это была шутка. Ну, юмор у меня такой"Ну, слава Аллаху, а то я уж подумал... Юмор хороший, но с ходу понять сложно, юмор это или серьёзно. Да и Федя всё же не заслужил, чтоб его так опускали. "Дунаевский не собирался оскорблять Федерера"Да это-то понятно. Есть клише под названием "Моцарт - самый гениальный композитор", под него Дунаевский Феда и подогнал. Типа самый крутой, вот и всё.Но так как данное клише радикально расходится с реальным содержанием, то такое сравнение получается, мягко говоря, двояким.Это из серии "неудачный комплимент".
Avvocato 20.04.2016 в 13:07 | #150778 | Комментарии 5208
Хорошее вью, всегда интересно узнать взгляд на теннис людей искусства
Нафаня 22.04.2016 в 13:32 | #150898 | Комментарии 307

 Почитал, посмеялся.... Какой, однако,  глупец Дунаевский. Видать, в музыке совсем не разбирается....

Что ж, на каждого Моцарта всегда найдется свой Сальери...