Легенды US Open. Сказка, ставшая былью

24 августа 2011
Статьи

Продолжаем цикл очерков о лучших финалах в истории US Open. О первом несеяном чемпионе, об умении проигрывать, и о возвращении уверенности в себе – в шестой части проекта "Легенды US Open", повествующей о матче 1994 года между Михаэлем Штихом и Андре Агасси.

"Брэд всю карьеру только и делал, что выигрывал матчи, которые не должен был выиграть. У меня же все выходило наоборот - я проигрывал там, где не должен был проигрывать", - именно так Андре Агасси пояснил журналистам, почему он, поработавший с Ником Боллетьери, Панчо Сегурой и Фрицем Нау, выбрал себе новым тренером Брэда Гилберта. 

Андре прекрасно знал, что говорил. На US Open он дважды играл в полуфинале, а в 1990 уступил Сампрасу в решающем поединке. После победы на Уимблдоне 1992 года Агасси, казалось бы, полностью утратил мотивацию. Сезон 1993 года вышел для него отвратительным. Два первых турнира "Большого шлема" он пропустил, на Уимблдоне сложил чемпионские полномочия в четвертьфинале, проиграв будущему победителю - Питу Сампрасу. На Flushing Meadows Андре и вовсе испил горькую чашу стыда, уступив в первом же круге молодому шведу Томасу Энквисту.

Следующий сезон вышел не лучше. К US Open 1994 года едва ли не самый одаренный игрок в Туре подходил в статусе двадцатой ракетки мира, впервые в карьере не попав в посев. Сказка только начиналась...

Легко обыграв другого шведа, Томаса Эрикссона, Агасси изрядно попотел в матче с Ги Форже, а затем уверенно прошел Уэйна Феррейру. Схватка в четвертом раунде с Майклом Чангом была великолепной. Андре дважды выходил в матче вперед и дважды Чанг отыгрывался. Однако, на пятый сет Майкла не хватило, и Агасси вчистую взял решающую партию. После этого матча специалисты заговорили о нем всерьез... 

...особенно после того, как великолепный Пит Сампрас, так толком и не восстановившись от травмы лодыжки, уступил в том же четвертом круге перуанскому ветерану Хайме Усаге. Сложилась любопытная ситуация - впервые с 1927 года, когда на US Open ввели систему посева, три первых номера вылетели до стадии четвертьфинала. Серхи Бругера сошел с дистанции тоже в четвертом круге, а Горан Иванишевич в своих "лучших" традициях провалил первый же матч.

Впрочем. оставался четвертый номер посева. Михаэль Штих провел великолепный турнир. Чемпион Уимблдона 1991 года не оставил соперникам ни единого шанса, на пути к финалу отдав только один сет - Йонасу Бьоркману. Немец играл мощно и вдохновенно, и именно его большинство считало фаворитом решающего поединка.

stich_1

Даже несмотря на то, что Агасси набрал приличный ход. Томаса Мустера, проникшего в четвертьфинал почти исключительно по телам других "грунтовиков", Андре на своем пути даже не заметил. Тодд Мартин в полуфинале был ростом выше Агасси на целую голову, но по игре оказался настолько же ниже.

Накануне финального матча многие отмечали, что игроки недолюбливают Центральный корт. Слишком уж здесь раскованная атмосфера, особенно по сравнению с рафинированным Уимблдоном. "Это просто ужас", - сказал юный Евгений Кафельников, проиграв на Центральном корте в четвертом круге Михаэлю Штиху. Но именно в такой атмосфере, как рыба в воде, чувствовал себя Агасси. Серьги, борода, длинные волосы, разноцветная форма - на фоне безукоризненного Штиха Андре выглядел любителем, перепутавшим Центральный парк и Центральный корт.

Однако, первый сет стал настоящим шоком для всех. И прежде всего, для Штиха. Немец, казалось бы, играл в тот самый отлаженный, идеальный теннис, приведший его в финал, только вот против Андре все оказывалось бессильно. Могучая и точная подача встречала безукоризненно четкий прием, разящие выходы к сетке заканчивались мощными обводящими ударами или издевательски точными "свечами". Штих с огромным трудом взял только один гейм, проиграв остальные шесть. Запахло сенсацией.

agassi_2

Впрочем, нервы у Михаэля были и вправду железные. Получив такой удар на старте, немец не стушевался, а смог еще увеличить обороты. Его подача стала пробивать прием Агасси, а удары обрели четкость, как будто выпускались на легендарных оптических заводах "Карл Цейсс" в Йене. 

Но даже такой Штих смог добиться, максимум, тай-брейка, на котором Агасси был чуточку удачливее. Судьба, казалось, с лихвой возмещала американцу отобранное в прошлые годы, а он, поймав нить игры, наслаждался сам собой. Вынужденный играть роль "второй скрипки" немец не всегда успевал за соперником. Не успел он и увернуться, когда в одном из розыгрышей вышедший к сетке Агасси могучим бэкхэндом чуть не сломал Михаэлю кисть. Американец выиграл тай-брейк со счетом 7:5...

...и с таким же счетом, но уже по геймам, взял и третий сет. Розыгрыш решающего очка прошел так же, как и весь матч. Агасси подачей выбил Штиха из корта, а затем, выйдя к сетке, легко подрезал мяч по линии. Михаэль даже не погнался за мячом, а Андре рухнул на колени в центре площадки, закрывая лицо руками. Он, казалось, не верил в то, что произошло. Впервые в истории US Open чемпионом стал игрок, не вошедший в посев.

agassi_3

На трибунах еле удерживали рвущуюся к чемпиону Брук Шилдс, а подошедший Штих буквально силой поднял Агасси с колен. Он умел проигрывать, этот слишком безукоризненный немец. Наверное, даже слишком хорошо умел.

На послематчевой пресс-конференции Агасси буквально лучился счастьем по поводу своего второго титула "Большого шлема". "Я верю, что смогу выиграть еще немало турниров", - пророчески заявил он. "А знаете, что самое главное?", - спросил Гилберт. Никто не знал, поэтому тренер объяснил: "Самое главное - я видел, как за шесть месяцев Андре превратился из игрока, исполняющего великие удары, в просто великого игрока". И, пожалуй, это действительно было самое главное.       

Игроки в сюжете: Агасси Андре Штих Михаэль
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке