Главное, чтобы костюмчик сидел. Во что одеваются ведущие теннисисты мира

28 марта 2014
Новости тенниса

Современный Топ-теннисист - это не только талант, мастерство и физическая подготовка. Это многочисленная команда помощников, новейшие технологии на службе у спорта, а также игровая форма, от которой сейчас зависит очень многое. К слову, в Топ-20 рейтинга АТР сейчас сложилась весьма интересная ситуация с производителями экипировки. 

В не столь ещё далёкие времена, когда мировой теннис был не настолько многомиллионным бизнесом, гиганты лёгкой промышленности планетарного масштаба не особо жаловали этот вид спорта своим благосклонным вниманием и баснословными спонсорскими контрактами.

Восьмидесятые и первая половина девяностых годов - период безраздельного владычества на рынке теннисной амуниции таких брендов, как Fila и Sergio Tacchini. У этих производителей были контракты практически со всеми ведущими игроками планеты, и лишь отдельные теннисисты одевались в форму от других марок.

fila_1

Например, Андре Агасси, у которого долгие годы было партнёрское соглашение с компанией Nike (и которой он столь коварно изменил в последний сезон своей великой карьеры, подписав договор со злейшим врагом - Adidas). Но Агасси был суперзвездой, а если кто-то из не столь известных игроков хотел выступать в форме от элитного бренда, приходилось поступать подобно любому болельщику - идти в магазин и покупать одежду самому.

Всё изменилось в конце девяностых, когда всепроникающее влияние телевидения и нарастающая мощность интернета сделала теннис невероятно привлекательным для массового зрителя. И, соответственно, для потенциального потребителя. Nike и Adidas отправились завоёвывать новый рынок, но повторить ситуацию с футболом (где двум гигантам принадлежит почти три четверти спонсорских договоров) не получилось.

И дело здесь в специфике тенниса. Разумеется, чтобы пригласить на роль "официального посла бренда" суперзвезду вроде Федерера или Надаля, руководство компаний-лидеров не пожалеет денег. Но вот с не столь известными спортсменами ситуация получается несколько иной. 

Многие теннисисты предпочитают принцип "лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме", и подписывают договор с менее крупными производителями, становясь тем самым "лицом бренда". Соответственно, зачастую рекламный контракт, допустим, "первой ракетки Lacoste" может быть выше, чем у "пятого номера Nike".

В результате, сейчас в Топ-двадцатке рейтинга АТР наблюдается интересная тенденция - лучших теннисистов планеты "одевают" сразу одиннадцать брендов. Как супергиганты отрасли, так и славные легенды теннисной промышленности. Ну и, разумеется, компании, которые только выходят на рынок АТР.

Adidas: Энди Маррей, Жо-Вилфрид Цонга, Фабио Фоньини, Михаил Южный, Ежи Янович

adidas_2

В своё время руководство немецкого концерна сделало стратегическую ошибку, отказавшись подписать новый контракт с Новаком Джоковичем. Произошло это как раз накануне карьерного прорыва серба в 2011 году. Сейчас "лицом бренда" является британский теннисист Энди Маррей, а в Топ-20 мирового рейтинга компания имеет наибольшее представительство. Правда, в первой десятке от Adidas расположился только шотландец.

Nike: Рафаэль Надаль, Роджер Федерер, Хуан Мартин Дель Потро, Григор Димитров

nike_2

Американский гигант всегда призывал под свои знамёна лучших из лучших. Уже много лет в форме Nike выступают Роджер Федерер и Рафаэль Надаль, а всего в Топ-десятке рейтинга АТР находится сразу трое представителей бренда. Правда, Хуан Мартин Дель Потро в ближайшее время элитную группу покинет, но зато в резерве Nike остался молодой и невероятно перспективный Григор Димитров.

Lotto: Давид Феррер, Кевин Андерсон, Николас Альмагро

lotto_3

Итальянский производитель уже давно сотрудничает с Давидом Феррером, а в 2013 году переманил у компании Reebok ещё одного испанца - Николаса Альмагро. Перспективным получилось и "вложение средств" в Кевина Андерсона - с 2012 года, когда южноафриканец стал одеваться в Lotto, он добился серьёзного прогресса и сейчас постоянно находится на виду. 

Uniqlo: Новак Джокович

nole_5

После неудачного опыта сотрудничества с Sergio Tacchini сербский теннисист заключил ещё один неожиданный для многих контракт. Японский производитель Uniqlo, известный ранее сотрудничеством с Кеи Нишикори, пока что оправдывает ожидания Новака. Правда, кроссовки сербу всё равно приходится носить производства Adidas.

Yonex: Станислас Вавринка

stan_6

Действующий чемпион Australian Open много лет выступал в форме французского производителя Lacoste, но с 2013 года стал работать с ещё одним японским брендом - Yonex. Если в первый сезон партнёрства дизайнеры из Страны восходящего солнца одевали Стэна во что-то на редкость некрасивое, то уже в 2014 году форма швейцарца радует глаз. Как игровая, так и спортивная.

H&M: Томаш Бердых

tomas_7

Один из главных хипстеров АТР-Тура, в начале 2013 года Бердых подписал договор со шведским брендом Hennes & Mauritz, известным своими оригинальными совместными проектами с ведущими именами в мировой моде. Интересно, что Томаш и сам принимает участие в разработке собственной формы - например, уже ставшие притчей во языцех бело-синюю полосатую футболку и красные шорты на Australian Open-2014 он предложил дизайнерам H&M сам.

Le Coq Sportif: Ришар Гаске

richard_8

Бренд Le Coq Sportif - это сама история французского спорта, квинтэссенция галльского духа. Некогда ведущий производитель страны в последние десятилетия практически исчез с горизонта моды, однако сейчас возрождение некогда великого бренда идёт полным ходом. Удачно удалось подписать спонсорский договор и с лучшим теннисистом Франции - Ришаром Гаске, до 2014 года выступавшим в форме другого национального производителя - Lacoste.

Lacoste: Джон Иснер

john_9

Забавно получилось - после ухода Гаске лицом легендарного французского бренда стал американец. Речь идёт о Джоне Иснере, который в 2013 году перешёл под знамёна Lacoste от привычного Nike. Некоторые горячие головы во Франции взывают к вопросу патриотизма, но Джон исправно служит своим партнёрам, выдавая уже второй стабильно хороший сезон.

New Balance: Милош Раонич

milos_11

Старинная американская компания New Balance (основана в 1905 году) лишь недавно открыла для себя мир тенниса, но сделала это весьма удачно, переманив в середине 2012 года у Lacoste молодого и ослепительно талантливого Милоша Раонича. С тех пор американские дизайнеры создали для канадца немало оригинальных футболок, а сам Милош вплотную подошёл к границам Топ-десятки, периодически даже заглядывая за край.

Ellesse: Томми Хаас

tommy_12

Неоспоримые успехи немецкого суперветерана в последние годы снова сделали его желанной "мишенью" для спонсоров. В 2014 году Томми перешёл из-под крыла Nike к менее известному бренду Ellesse (вместе с молодой украинской теннисисткой Элиной Свитолиной). Итальянские производители, обладающие весьма славной историей, уже сделали для Хааса несколько весьма интересных с точки зрения дизайна комплектов формы. Правда, начал подводить сам немец, так некстати получивший очередную травму. 

Sergio Tacchini: Томми Робредо

ещььн_12

"Так проходит слава мирская" - эти крылатые слова полностью применимы к бренду Sergio Tacchini. Некогда мировой монополист в АТР-Туре, на рубеже веков итальянская компания была на грани банкротства, но постепенно сумела выправить ситуацию. Правда, разговоры о возрождении легенды остались лишь разговорами - сенсационно заполучив в свои руки Новака Джоковича на пике формы, итальянцы так и не сумели толком распорядиться своим сокровищем. 

У Sergio Tacchini элементарно не хватило производственных мощностей, чтобы выпускать экипировку для десятков тысяч неистовых поклонников игры Новака. Сейчас "лицо бренда" куда более скромное, ветеран Томми Робредо - именно то, что нужно для постепенного наращивания присутствия на рынке.

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке