Евгений Кафельников: Я бы мог выиграть "Ролан Гаррос" ещё трижды

7 июня 2016
Новости тенниса

В этом году исполнилось двадцать лет с момента победы россиянина Евгения Кафельникова на "Ролан Гаррос". В нынешнем розыгрыше Открытого чемпионата Франции Евгений выступил на турнире ветеранов, а также следил за игрой талантливых российских юниоров. Обозреватель французской ежедневной спортивной газеты L’Équipe пообщался с Кафельниковым, попросив его вспомнить о знаменательных моментах карьеры.

- Кто был самым сильным игроком, с которым Вам удалось сыграть? 
- Несомненно, это Пит Сампрас. Его игра обладала разрушительной силой. У него была  необыкновенная подача, против которой я не мог играть. Это, пожалуй, единственный игрок из тех, с кем мне приходилось соперничать, кто обладал двумя первыми подачами. Выражение "вторая подача" неприменимо к Сампрасу. Что касается игры на приёме, то он старался решить исход очка с одного удара справа и просто не давал завязать длительных розыгрышей. На жёстких покрытиях я считаю его просто непобедимым. 

- А кто самый сильный игрок, которого Вам приходилось видеть на корте?
- (задумавшись). Возможно, Рафаэль Надаль. За счёт своей решимости. Он играет на сто процентов от первого и до самого последнего очка. И даже если он ведёт со счётом 6/0, 5/0 и 40:0 в его игре ничего не меняется. В психологическом отношении Рафа - самый сильный игрок своего поколения. И это притом, что уж я то не понаслышке знаю, что такое психологически устойчивые игроки. Взять к примеру того же Сампраса, Курье, Чанга, Беккера...Но Надаля в этом списке я ставлю выше всех.

- Назовите самого безрассудного игрока?
- Сейчас у меня нет желания говорить о Джеффе Таранго. Очень трудно в этом ряду не выделить Марата Сафина. Он совершил, наверное, самый сумасшедший поступок из тех, что я видел на корте, когда в матче против Феликса Мантильи снял штаны, играя здесь на первом корте. Полное безумие!

- Ваше самое приятное победное воспоминание?
- Оно связано с тем днём, когда мы в Париже на "Берси" завоевали Кубок Дэвиса в декабре 2002 года. К этому титулу я стремился много лет. Насколько я помню, матч тогда закончился очень поздно. Всё началось с официального ужина, а потом так завертелось. Все были в подпитии. Мы переходили из одного заведения в другое, и сейчас я даже не могу припомнить названия ни одного из них. Единственное, что я могу сказать, что тогда мы не спали всю ночь, а по окончании празднования поехали прямиком в аэропорт. Не помню, как мне удалось зайти на борт самолёта.

- Момент, когда Вы показали свой самый лучший теннис?
- Это год моей победы на "Ролан Гаррос". Тогда я играл очень хорошо. Я неплохо выступал и предшествующие турниру два месяца. Я был очень силён физически. На протяжении всего турнира было очень жарко, но те погодные условия мне прекрасно подходили. В итоге я обыграл трёх испанцев (Гало Бланко, Феликса Мантилью, Франсиско Клавета). В финале оказался сильнее Штиха. Эта победа была закономерной, так как я был лучше всех. Возможно, за исключением Томаса Мустера...Но моя абсолютная вершина, без всякого сомнения, это второй и третий сеты, а также половина четвёртой партии в матче против "Гуги" здесь же, в четвертьфинале 2000 года. Я играл так легко...В четвёртой партии я повёл 4/2 и 40/0. Я до сих пор не понимаю, что произошло, но я в итоге проиграл тот матч в пяти сетах. Три года "Гуга" выигрывал "Ролан Гаррос" (в 1997, 2000 и 2001) и каждый раз обыгрывал меня в четвертьфинале (улыбается). Если бы не он, я бы мог выиграть "Ролан Гаррос" ещё трижды.

kk2

- Момент, в который вы чувствовали себя наиболее глупо?
- Такое бывало много раз. С одной стороны были игроки, которых я нисколько не опасался. Например, такой теннисист, как Йонас Бьоркман. Я мог две недели усиленно не тренироваться, но всё равно выигрывал у него в двух сетах. С другой стороны, есть ряд игроков, которых мне было никак не обыграть. Ну просто ничего с ними не поделаешь! К примеру, Томас Юханссон, Доминик Хрбаты, Альберто Берасатеги. Даже будучи на пике своей формы, в матчах с ними я надеялся только на везение. Я скорее предпочёл бы сыграть с Сампрасом, чем с кем-то из этой троицы. Они будто поднимали на смех мою игру. И даже если я был первым или вторым, а они за пределами первой двадцатки. Рейтинг не имел никакого значения. 

- Ваш самый неудержимый смех?
- Я не могу сейчас вспомнить точно. Но, например, когда я на массажном столе, достаточно, чтобы кто-то прошёл и дал комментарий к проходящему по телевизору теннисному матчу женского разряда, как я разражусь смехом. 

- Ваш самый большой успех?
- Ну это все мои главные победы. Первый номер в рейтинге, победа в Кубке Дэвиса, "мэйджоры" в Австралии и Франции и, конечно, золотая медаль в Сиднее. В России я известен за счёт именно олимпийского успеха, чем за все остальные достижения. 

- Момент, который изменил вашу карьеру?
- Это встреча с моим тренером Анатолием Лепёшиным. Когда он согласился работать со мной, мне было всего 17 лет. Мой юниорский рейтинг был в районе пятисотого места. Только что развалился СССР, он остался без работы. У меня тогда появился спонсор, который согласился вложиться в меня. С Лепёшиным мы проработали до лета 1998 года. Он подарил мне веру в себя и в свою игру. Также он занялся моей дисциплиной. Я стал очень организованным. Буквально каждая минута была чётко отрегулирована. Уже потом это вошло в привычку. Талант – важная составляющая. Но я стал настоящим работягой. И когда ты усердно вкалываешь, это обязательно вознаграждается.

Игроки в сюжете: Кафельников Евгений
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке