Эрнест Гулбис: Хочется быстрее выиграть турнир и уехать домой

19 сентября 2013
Новости тенниса

Латвийский теннисист Эрнест Гулбис на пресс-конференции после выхода в четвертьфинал турнира в Санкт-Петербурге признался, что рассчитывает на итоговую победу на турнире, а также прокомментировал свои недавние высказывания в адрес первой ракетки мира серба Новака Джоковича.

- Эрнест, расскажите о матче против Цоппа.
- Наверное, сегодня я играл не в привычный для себя теннис. Больше времени приходилось уделять обороне. Приходилось стоять где-то в двух метрах позади линии. Ждал ошибок от соперника. В первом сете это работало - Юрген ошибался. Но во второй партии он действовал более надёжно. Понимал, что если хочу выиграть, то должен действовать более агрессивно. В итоге пару раз рискнул, сделал брейк, после чего держал свою подачу. Не могу сказать, играл отлично. Действовал ровно настолько, сколько требовалось для победы.

- Показалось, что Вы были напряжены психологически. Несколько раз Вы выражали недовольство чем-то...
- Просто был немного взволнован. Я видел турнирную сетку и понимаю, что могу выиграть турнир. До финала все соперники стоят в рейтинге ниже меня. Во всех матчах я буду в статусе фаворита, а это совершенно новое для меня чувство. Честно говоря, хочется просто быстрее выиграть, быстрее завершить матч. Я понимаю, что выиграл сет и начинаю торопить сам себя. В итоге немного потерял концентрацию. Именно это и выводило меня из себя. Потом искал внешние факторы, чтобы взбодриться. Сломал ракетку... Помогло (смеётся).

- Можно ли сказать, что сегодня Вы больше боролись с собой?
- Этот матч не показатель моего уровня. Я играл не в свою реальную силу. Просто держал мяч в корте. Пока не чувствую это покрытие и мячи. Хорошо подаю - это единственное, что выручает. Но, для ребят, которые стоят трёхсотыми в рейтинге этого хватает. Юрген хороший игрок, сейчас возвращается в Тур после травмы, но он далёк от своей лучшей формы. На сегодня моей игры было достаточно, чтобы победить. Хватит ли на завтра - не знаю. Надо прибавлять.

- Статус фаворита турнира оказывает дополнительное давление?
- Я не говорю, что я фаворит турнира. Просто все мои ближайшие соперники находятся ниже в рейтинге. Есть небольшое волнение, потому что хочется быстрее выиграть турнир и уехать домой (смеётся). Просто действительно очень хочется выиграть именно этот турнир.

- Возвращаясь к теме разбитых ракеток. Эрнест, после матча Вы перекладывали ракетки в сумке и их оказалось около пяти. Специально берёте так много ракеток на матч, чтобы в нужный момент легко можно было "взбодриться"?
- Были такие турниры, на которые я вообще приезжал всего с двумя ракетками, потому что все остальные сломал. Сейчас у меня их семь. Да, именно для таких случаев и берегу их (смеётся). На самом деле случаи бывают разные.

- На тех турнирах, на которые Вы приезжали с двумя ракетками, понимали, что ломать их нельзя?
- Знал, потому и не ломал. Это уже обычная избалованность - видишь, что много ракеток, вот и можно сломать парочку.

- Эрнест, в этом году на турнирах АТР Вы показываете хорошие результаты. Что мешает Вам добиваться схожих успехов на соревнованиях "Большого шлема"?
- Что Вы считаете результатом? Полуфинал или финал?

- Вторую неделю соревнований вполне можно назвать хорошим результатом.
- На Уимблдоне так получилось, что я был в хорошей форме, прошёл два круга, но потом проиграл Фернандо Вердаско. Там, конечно, были и другие факторы. В принципе, соглашусь с Вами... Не хватает пары матчей. Что касается поражения от Хайдер-Маурера на US Open, то не считаю, что проиграл из-за уровня своего тенниса. Всю неделю тогда чувствовал просто отлично, на тренировках обыгрывал абсолютно всех. Переиграл французов, в том числе и Гаске, ещё много кого. Ребята подходили и говорили, что я очень хорошо играю. Но во время матча меня зажало, плюс были некоторые проблемы со здоровьем. Думаю, всё ещё будет. Очень сложно с первого же турнира начинать.

- Не так давно Вы в резкой форме высказались в адрес Новака Джоковича сказав, что он очень сильно изменился с того момента, когда ему было двенадцать лет...
- (смеётся). Все мы меняемся. Если бы Новак сейчас был бы таким же, как в 12-летнем возрасте, то это было бы очень смешно.

- Такое высказывание не повредит Вашим отношениям?
- А почему оно должно повредить? Я не сказал ничего плохого.

- Вы сказали, что деньги и слава сильно изменили его. Может быть слова были вырваны из контекста или неправильный перевод?
- Перевод был очень даже правильный. Я не говорил, что его именно испортила слава. Просто сказал, что он зря поменялся. Это было видно. У меня с ним до сих пор отличные отношения, мы нормально общаемся и тренируемся. Всё это я могу сказать ему в лицо. Прекрасно помню, что как только он заиграл на уровне, завершил сезон, вроде бы, шестнадцатым в мире, вот тогда он и поменялся. С одной стороны, это абсолютно нормально. Но с другой стороны, я таких людей не понимаю.

- В детстве было заметно, что Джокович станет великим теннисистом?
- Я не считаю его великим. Он хороший теннисист, первая ракетка мира. Я уважаю его за это. Но чтобы называться великим человеком нужно не только это, но и другие качества.   

Игроки в сюжете: Гулбис Эрнест
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке