Джокович: Я изменил не столько игру, сколько свою психологию

3 декабря 2011
Новости тенниса

Первая ракетка мира серб Новак Джокович в интервью президенту Ассоциации тенниса США (USTA) Патрику Макинрою поделился впечатлениями от минувшего сезона и дал оценку позитивным изменениям в своей игре. Напомним, Новак стал шестым теннисистом в истории Открытой эры, которому удалось выиграть три турнира "Большого Шлема" за один год.

- Многие люди спрашивают меня: "Что же изменилось в игре Новака? Подача? Или, может быть, форхенд?"
- Это правда, я улучшил часть элементов игры, но в незначительной степени. В принципе играю в тот же теннис, что и пару лет назад; в первую очередь изменил психологический подход к игре. Заставил себя сделать шаг вперёд, сказал себе, что уже повзрослел и теперь пришло моё время: "Я могу выигрывать "мэйджоры"!" Думаю, что везёт не только отчаянным людям, но и тем, которые до последнего верят в свои силы.

- В прошлом году у тебя были некоторые проблемы с подачей. Как удалось их преодолеть?
- Каждый мог заметить, что я изменил технику исполнения подачи, что не лучшим образом сказалось на плече. В 2009 и начале 2010 я провёл в общей сложности около ста матчей - самое большое число в моей карьере - по этой причине плечо начало болеть. На тренировках ощущал сильный дискомфорт при подаче, пытался компенсировать его засчёт других мышц тела. Но шесть месяцев спустя всё нормализовалось. Я начал исполнять привычное для себя движение перед подачей, и вскоре оно стало получаться у меня автоматически. Начиная с US Open-2010 почувствовал, что подача приходит в норму. Выход в финал этого турнира стал для меня поворотным моментом.

- Большинству болельщиков особенно запомнился твой удар в полуфинале US Open-2011 - когда ты принял подачу Роджера Федерера навылет и отыграл первый матчбол. О чём думал в тот момент?
- Когда Роджер подаёт на матч на турнире "Большого Шлема", шансы соперника отыграться всегда предельно малы. Но я был на удивление расслаблен и сказал себе: "Хорошо, мне нечего терять". Перестал думать о том, что произойдёт дальше и положился на свою физическую и моральную устойчивость, чтобы просто в нужное время выполнять нужные удары. Не хотел повторять историю последних трёх-четырёх лет, когда непременно уступал Роджеру или Рафе на решающих стадиях Grand Slam - не из-за того, что играл плохо, а потому, что они были более устойчивы в психологическом плане.

- Вечером перед финалом Уимблдона этого года я видел тебя на велосипедной прогулке с дядей и двумя братьями. Это была твоя идея?
- Мы назвали это небольшим приключением в духе фильма "Аватар". Всегда пытаемся почувствовать единение с природой, потому что в ней есть истинная жизненная сила, именно в ней я обретаю мир и спокойствие.

- В прошлом году сборная США играла с твоей командой в Кубке Дэвиса, и я был поражен тем, как ты справляешься с огромным давлением. Когда находишься в Сербии, огромное внимание со стороны соотечественников помогает твоей мотивации?
- Люди смотрят на меня как на человека, способного изменить имидж страны в положительную сторону. Да, порой это непростая задача, но я выполняю её с удовольствием. Разве много кто может похвастаться тем, что является послом своей страны во всём мире, не только в области спорта? К 24-м годам я прошёл через две войны, и прекрасно знаю, что такое жизнь без денег, под постоянными бомбёжками. Нужно всегда искать свет в конце туннеля, и моя страна находит его в любви к спорту. Вот почему соотечественники воспринимают мои успехи как свои собственные.

- Если бы у тебя был шанс сыграть с одним из великих теннисистов прошлого, кого бы выбрал?
- Пита Сампраса. Он всегда являлся моим кумиром. Помню, как следил за его игрой, когда мне было всего четыре года. В моей семье не было теннисных традиций, в детстве я в основном катался на горных лыжах. Мой отец был профессиональным спортсменом, он познакомился с мамой на горнолыжной трассе. Я фактически вырос в этих снежных вершинах. Когда был совсем маленьким, он катал меня на спине. Даже сейчас, будучи профессиональным теннисистом, горные лыжи остаются моей самой большой страстью. Но увлечение теннисом - это моя судьба. Когда в шесть лет смотрел финальный матч Пита Сампраса на Уимблдоне, представлял, что сам когда-нибудь буду сражаться за титул на этом корте. Поэтому Пит является именно тем спортсменом, на которого я постоянно ориентировался.

- Что можешь сказать о своей нынешней мотивации в преддверии Australian Open-2012 и будущего сезона в целом?
- Мне только 24 года и хотелось бы провести как можно больше успешных сезонов в Туре, выиграть столько "мэйджоров", сколько будет мне по силам. Также хочу завоевать медаль на грядущих Олимпийских играх.  

Игроки в сюжете: Джокович Новак Макинрой Патрик
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке