Дмитрий Турсунов: Сейчас я делаю только то, что хочу

30 января 2014
Новости тенниса

Первый номер сборной России, которой с 31 января по 2 февраля предстоит провести стартовый матч Кубка Дэвиса в первой группе Евроафриканской зоны против команды Польши, Дмитрий Турсунов в интервью корреспонденту Портала GoTennis.ru рассказал о своём выступлении на Australian Open, а также поделился видением взаимоотношений игроков и Федерации тенниса России.

- Дмитрий, что Вам помешало одолеть в Мельбурне Истомина?
- В первом сете я заставлял Дениса больше ошибаться на его подаче, чего уже не было во втором. В начале матча у Истомина не было лёгких розыгрышей, он испытывал давление с моей стороны. Он запаниковал и стал рисковать, что и приводило к ошибкам. В дальнейшем ситуация изменилась на прямо противоположную: уже Денис играл активно, а я, что называется, пулял, мне не хватало терпения, и я ошибался на приёме. В результате я отошёл от плана на игру, не мог надолго концентрироваться на мяче. Плюс жара. Даже возникло ощущение, что не смогу доиграть матч. Тем не менее, у меня было три или четыре гейма на приёме с брейк-пойнтами, но я в этот момент действовал халатно. 

- Вопрос про жару. Теймураз Габашвили сказал, что не понимает жалоб на погоду, учитывая то, что многие летом тренируются в Майами, где высокой температуре сопутствует и влажность, достигающая восьмидесяти процентов. А что Вы думаете по этому поводу? Могут ли теннисисты потребовать закрыть крышу или отложить матч, когда корт буквально плавится от жары?
- Надо взвешивать все за и против, а не просто возмущаться только потому, что тебе жарко или тяжело играть. Есть правила, и их нужно соблюдать. С коммерческой точки зрения, игроки подобны товару, и, отменяя матчи, организаторы бы несли финансовые потери из-за недореализации ими билетов. 

Но осуждать я никого не буду: теннисисты - люди, а не роботы. И отнюдь не все тренировались в Австралии или Майами. Например, Денис Истомин готовился к турниру в Москве. А я - в Германии. С другой стороны, думаю, что правило, по которому матч должен быть обязательно доигран, неправильно. Хорошо, что теперь можно откладывать поединок по завершении сета, если столбик термометра превысит критическую отметку. Всё-таки при серьёзном уроне здоровья, который может нанести теннисисту жара, он будет вправе подать иск к организаторам.    

- Дмитрий, в Интернете имела место активная дискуссия о взаимоотношениях наших игроков и Федерации тенниса России. Какова Ваша позиция на этот счёт?
- Когда нам приводят в пример биатлонистов, которые, дескать, выступают за сборную бесплатно, это неправомочное сравнение, потому что "стреляющим лыжникам" Союз биатлонистов России финансирует подготовку на протяжении всей их карьеры. В теннисе ситуация другая: ФТР не имеет возможности помогать всем. Например, я всю жизнь готовлюсь к турнирам за собственные средства. И не намерен оправдываться перед теми, кто считает, что я должен выступать за сборную бесплатно. Это улица с двусторонним движением.

- Позвольте вопрос, который может вызвать у Вас неприятные воспоминания. Речь о прошлогоднем матче нашей команды в Великобритании. Вы вынесли из того поражения какой-то урок, который бы мог помочь Вам в противостоянии с поляками?
- Не знаю, чем мне может помочь тот опыт, учитывая, что сейчас мне предстоит встречаться с совершенно другим соперником.

- Я имею в виду психологическую составляющую матча...
- С этой точки зрения играть всегда тяжело, поскольку испытываешь психологическое давление, осознаёшь, что на тебя возложены ожидания, как первого номера команды. Да, исходя из рейтинга, я должен был обыгрывать Уорда, а Донской - Эванса. Но почему-то никто из наших критиков не хочет вспоминать матч, когда тот же Эванс едва не обыграл Робредо на US Open. Я не считаю эту критику обоснованной. Тем не менее, нужно привыкать к подобному. А если не можешь справляться с давлением сам, необходимо обращаться к соответствующему специалисту.

- Надо понимать, что Вы принимаете участие в матчах Кубка Дэвиса не только из-за материальных стимулов?
- Ну послушайте: если бы я не хотел, я бы не играл. Сейчас нет ничего, что заставляло бы меня делать что-либо против моей воли. Да, я хочу сыграть, хотя это сложный матч. Несмотря на то, что сам формат Кубка Дэвиса нелёгок не только физически, но и психологически. Но нельзя увиливать от сложностей, нужно находить способы их преодоления. Это пригодится не только в спорте, но и в жизни.

- Вы комфортно чувствуете себя в роли первого номера сборной?
- Я не обращаю на это внимание, поскольку прекрасно знаю, что проиграй я матч, никаких лестных слов в свой адрес не услышу. Если бы я не хотел быть первым номером, не выкладывался бы в личных турнирах и оставался в районе 150-го номера рейтинга. Психологическое давление - это неотъемлемая часть положения лидера команды. 

- Если бы Вас попросили придумать слоган для привлечения болельщиков на трибуны, что бы Вы сказали потенциальным зрителям?
- (смеётся) Честно говоря, даже не знаю, никогда этим не занимался. Я не испытываю экстаза от заполненного стадиона и криков с трибун. Наоборот, это создаёт на меня лишнее давление. Есть ребята, например Миша Южный, которых публика заводит: они получают от болельщиков дополнительную энергию. Я же отношусь к этому спокойно. Но это не означает, что я считаю зрителей ненужными. Но мне, прежде всего, необходимо сконцентрироваться на собственной игре, а не отвлекаться на трибуны. Тогда я смогу хорошо выступить.

Игроки в сюжете: Турсунов Дмитрий
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке