Вера Звонарёва: «Дайте мне ещё поиграть»

17 апреля 2011
Статьи



Мы уже предоставляли слово тренерской составляющей дуэта Звонарёва — Демёхин, одного из самых эффективных в современном российском теннисе.

А вот взгляд со стороны спортсмена. Вера Звонарёва ответила на вопросы Портала GoTennis.ru.

Вера, после начала Вашего сотрудничества с Сергеем его прежняя подопечная Кудрявцева оное прекратила. Вы как бы выступили «виновницей» разрыва. Это как-то отразилось на ваших с Аллой отношениях?
- Ну, как же это может повлиять, раз Алла приняла такое решение сама. Во взаимоотношениях тренер — спортсмен возможны разные ситуации. Я не знаю подробностей в данном случае: может быть Алла поняла, что ей нужен другой наставник. Я со своей стороны была готова работать в команде. Я считаю Аллу хорошей теннисисткой, и наши отношения хуже не стали.

Помнится, Вы говорили мне о человеческих взаимоотношениях с Сэмом Сьюмиком, тогдашним Вашим тренером. Думаю, ситуация с Демёхиным такая же...
- В индивидуальном виде спорта — теннисе — очень важно взаимопонимание игрока и тренера. В противном случае не будет положительного результата на корте. И останется только завершить сотрудничество. Когда в команду берёшь нового специалиста, нужно время, чтобы привыкнуть друг к другу. Если со временем понимаешь, что взаимопонимания нет, приходится искать другого наставника. Это нормальный процесс. К счастью, у нас с Сергеем есть взаимопонимание и надеюсь, что мы продолжим наше сотрудничество.

Специфика вашего дуэта тренер — спортсмен состоит в том, что разница в возрасте между вами практически отсутствует. К тому же вы играли в одной сборной. Не сказывается ли это на совместной работе?
- На самом деле, мы не так много играли вместе с Сергеем: уже с 14 лет мы не пересекались на турнирах. Конечно, как и со всеми другими ребятами моего возраста, мы общались, созванивались. Работа с ним это уже другая ступень взаимоотношений: я рассматриваю Сергея, как человека, который может мне что-то дать в теннисном плане, с кем я тренируюсь и могу достичь хороших результатов на корте. Это самое главное. Точно так же я смотрю на любого тренера и специалиста моей команды, в которой ныне четверо, и каждый из них старается помочь мне, сделать всё возможное для того, чтобы я чувствовала себя комфортно и показывала свой лучший теннис.

Вера, видно как Вы стали сильнее психологически. Это заслуга Демёхина, Вы работали с психологом или сумели сами себя настроить на нужный лад?
- В карьере каждого теннисиста есть несколько матчей, когда он реагировал на ход игры эмоционально. Это абсолютно нормально. Многое приходит с опытом, в том числе и психологическая устойчивость. Я давно в профессиональном туре и научилась использовать собственные эмоции так, чтобы это мне помогало, а не мешало. Много в теннисном плане мне дал Сэм (Сьюмик — авт.). Например, бронзовая медаль Пекинской Олимпиады, считаю, это его заслуга. В тот момент я вышла на другой, более высокий, уровень игры. Но, увы, травмы преследовали меня на протяжении почти двух лет, и я не могла быть стабильной. Прошлый сезон за этот период оказался первым полным для меня. Сейчас одна из главных составляющих моей подготовки — поддержка здоровья. Поэтому в моей команде есть врач (Богданов) и физиотерапевт Перри Агустино из голландского центра, в котором мне делали операцию. Там со мной работают четыре человека, кто-то из них ездит со мной по турнирам. А если мне нужно пройти какие-то тесты, я отправляюсь в Голландию, и они знают в каком ключе нужно со мной работать.

Елена Веснина очень высоко расценивает Ваши шансы стать первой ракеткой мира. А что по этому поводу думаете вы?
- (улыбается) Большое спасибо Лене. Я знаю, что если показываю свой теннис, могу обыграть любую соперницу. Честно говоря, я не задумываюсь о положении в рейтинге, а стараюсь выкладываться в каждом матче. Понимаю, что только в этом случае могу победить, а тогда и высокое место придёт. Что до шансов на лидерство, они у всех равные: ты можешь как выиграть, так и проиграть. Нужно работать, потому что если не улучшать собственную игру, тебя обгонят.

Как Вы расцениваете критику ряда экспертов в адрес женского тенниса?
- Считаю, что она несправедлива. Женский теннис сейчас находится на очень высоком уровне: если раньше первая десятка явно выделялась на фоне остальных теннисисток тура, теперь любая из Топ-50 может обыграть любую и в любой день. В WTA происходит то же, что и в ATP десять лет назад, когда силы игроков выравнялись. Если бы я нынешняя встретилась с собой семилетней давности, Звонарёва-2011 победила бы со счётом 6/0, 6/0. И на таком, возросшем, уровне могут играть очень многие. А главное — если раньше соперницы ниже рейтингом опасались игроков из Топ-10, сейчас, напротив, выходят на корт с целью обыграть фаворита. Я сама, помню, в 2000 году, встречаясь с Дженнифер Каприати, думала «а-я-яй, как же мне с ней играть». Это самое сложное, поскольку в каждом матче приходится доказывать, что ты сильнее. Иногда смотрю женские матчи и поражаюсь, насколько спрогрессировали соперницы за пять — десять лет.

Не могу не спросить про дипакадемию, в которой Вы учитесь. Как там обстоят Ваши дела?
- Висят «долги», дипломная работа почти готова. Но буду просить о переносе экзаменов, поскольку сессия выпадает на «Ролан Гаррос» и Уимблдон. Надеюсь, мне пойдут навстречу.

Задумываетесь о применении полученных знаний?
- Пока нет. Дайте мне ещё поиграть. А вот когда завершу карьеру, тогда и можно будет подумать о том, где применить знания о международных экономических отношениях.

Игроки в сюжете: Звонарёва Вера
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке