Есть один россиянин в Уимблдонском финале!

3 июля 2009
Статьи


Сорок три года спустя успеха Владимира Короткова на кортах Всеанглийскиого клуба Лаун-тенниса и крокета в юниорском разряде, российский юниор снова в финале Уимблдона! 18-летний Андрей Кузнецов, обыграв третьего сеянного австралийца Бернарда Томича, теперь сразится с американцем Коксом в матче за главный приз. 
193-сантиметровый гигант Томич провел весь поединок в защите, выстилая корт резанными ударами слева и пытаясь вынудить Андрея ошибиться. Уступая в росте и весе австралийцу, Андрей превзошел его во всех других областях – передвижении, в скорости игры и в зрелости показанного тенниса.

«У парня есть будущее, - отметил австралиец Питер Макнамара, бывший игрок десятки и двукратный чемпион Уимблдона в парном разряде, наблюдавший матч с трибуны. - Его таланта с лихвой хватит на первую «десятку», он разносторонний игрок, практически без недостатков и сам по виду классный парнишка, прекрасно держит себя на корте, и у него подходящая для тенниса голова».

Матчбол полуфинала Кузнецов – Томич, растянувшийся на два десятка ударов, стал украшением всего поединка и по напряженности не уступал матчболам турнира взрослых.

- Я несколько раз думал, что вот этот удар он уже не достанет, но он каким то невероятным образом его доставал, - поделился ощущениями победитель. - Я очень рад и горд, что удалось выйти в финал Уимблдона.

- Последнее очко выдалось просто супер!
- Мне Томич в раздевалке сказал, что под конец этого розыгрыша он уже не чувствовал ни рук, ни ног и не мог мышцы напрячь на последний удар.

- На траве вы выглядите очень по свойски…
- На самом деле, результат для нас с папой (Александр Кузнецов – папа и тренер Андрея) довольно незапланированный, мы настраивались на «Ролан Гаррос». Я всегда считал, что мне больше других покрытий подходит именно грунт, но на траве, как оказывается, я тоже чувствую себя неплохо.

- Как сыграли в Париже?
- Не слишком удачно, проиграл в четвертьфинале. Зато на следующей неделе выиграл турнир взрослых в Италии (Фьючерс). Чуть-чуть не подгадали с формой, на неделю.

- Календарь турниров на год?
-  В этом году мы решили сочетать мужские турниры с юниорскими, надо в АТР пробиваться, поэтому по юниорам играю только «Большой Шлем».

- Когда первый раз вышли на траву?
- Траву я «попробовал» еще в Париже, там мне нашли клуб с тремя травяными кортами. Надо было понять, к чему предстоит готовиться. В принципе там совсем не такая трава как здесь, но мне понравилось, я сам даже не ожидал. Думал трава не для меня. Потом готовился на искусственной траве в Москве. В Лондон приехали в прошлый четверг, а в субботу уже играл матч.

- Как составляются планы тренировок и турниров?
- За все у меня отвечает папа, он тренирует меня с самого начала, как до этого тренировал старшего брата. Нам очень помогает Анна Петровна Скородумова, пишет нам планы подготовки, ведет записи матчей. Два раза в год тестируюсь в институте физкультуры. Кстати, я там и учусь на первом курсе.

- В справочнике стоит, что вы родом из Тулы.
- Да, у меня там до сих пор бабушка с дедушкой живут. В Балашиху перебрались, когда мне было лет двенадцать. Сначала папа туда уехал, нашел себе работу, потом постепенно и мы.

- По легкости передвижения вы напоминаете Федерера…
- В принципе он мне очень нравится. Стараюсь быть на него похожим, особенно по результатам (смеется). Над ОФП работаем так: если папа видит, что на тренировке у меня не работают ноги, тогда он мне дает упражнения на ноги: на скорость или на скоростную выносливость, в зависимости от того, чего не хватает. Вообще он старается подстраивать тренировки под мое состояние.

- Сколько времени проводите на корте?
- На сам деле, я не так много тренируюсь, у меня редко бывает две тренировки в день, работаю не больше 3 часов в день. Например: два часа тенниса и час-полтора ОФП. Конечно, есть те, кто тренируются по 6-8 часов в день, но, наверное, не это главное, а качество.

- Кто-то помогает материально, по турнирам ездить, пробиваться в большую игру не дешевое удовольствие?
- Спонсор есть, через московскую область, второй год они мне помогают. До этого времени я на папиной шее сидел, и еще Ельциновская премия помогала, я все четыре стипендии получил, в 14, 15, 16 и 17 лет.

-  Как вам удается переход во взрослый тур?
- На самом деле, все не так просто. Немного повезло с первым турниром. Нам предложили купить «wild card» на Челленджер в Саранске, мы рискнули, я туда поехал и сразу прошел два круга. Я до этого вообще ни одного мужского турнира не играл, а тут сразу попал в число 800 сильнейших. Это заметный скачок. Многие по 1-2 очка собирают, а я набрал сразу 13. Потом чуть привстал - ездил месяца три, проигрывал в первых кругах, нигде не мог пройти. Говорят, у всех есть такой период, и у меня он тоже был.

- Сколько вы с папой в пути?
- Мы стараемся не ездить долгими сериями по пять турниров. Максимум - три подряд, и то больше так делать не будем, тяжело все-таки месяц дома не быть. Хотя, может, к этому тоже можно привыкнуть.

- Уимблдон оправдал ваши ожидания?
- Конечно! Единственное, что не оправдало – клубника со сливками. Я представлял себе взбитые сливки, а не такие, как здесь. И вообще у нас в Балашихе и клубника, и сливки вкуснее.

Наталья Быканова с Уимблдона, специально для Gotennis
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке