Переход через Трансильванию

9 марта 2009
Статьи


Сборная России одолела в гостях команду Румынии со счетом 4-1 и вышла в четвертьфинал Кубка Дэвиса-2009, в котором теперь сразится со сборной пзраиля. Этот матч также состоится на выезде.
 
В воскресенье при переполненных трибунах стадиона «Трансильвания» в матче Мировой группы-2009 выясняли отношения сборные Румынии и России. Еще в субботу было много домыслов: «Кого Тарпищев поставит на воскресную игру?» В итоге выбор пал на Дмитрия Турсунова, который и обеспечил своей команде досрочную победу. Но перед этим Митя изрядно потрепал нервы российским болельщикам. пграл Турсунов самоотверженно, не отдавал просто так ни одного мяча, но мотивированность и настрой не избавили его от невынужденных ошибок. В итоге россиянин проиграл два сета подряд. Но в какой-то момент Турсунов нашел свою игру. И взял три сета, которые решили не только исход этой встречи, но и вывели Россию в следующий круг Кубка Дэвиса-2009. В последней встрече, уже не имеющей значения, Теймураз Габашвили (и это был его дебютный матч в составе сборной) выиграл у Виктора Кривои.

Наш капитан Шамиль Тарпищев поделился своим мнением о прошедшем матче.
- Почему на четвертый матч вы поставили именно Турсунова?
- Было два фактора. Я был уверен, что если решающим будет последний матч, то Южный выиграет. Шансы в матче Турсунов - Ханеску были 50 на 50. С Сафиным приблизительно такая же ситуация. Я не думал, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Шансы одинаковые. Просто Турсунов был свежее. Да, вчера (в субботу) Митя играл пару. Но парная комбинации была больше нервной нагрузкой, чем физической.

- В целом, поединки вам показались легкими или тяжелыми?
- Когда мы повели 2-0, я знал, что пятое очко будет нашим. В итоге получилось два упорных матча, и это было интересно для зрителей.

Героем дня стал, конечно, Дмитрий Турсунов.
- Когда вы узнали, что будете играть вы, а не Марат?
- Если честно, мне сказали заранее. Вчера (в субботу) во время пресс-конференции мы говорили, что возможен любой вариант. Мог играть я, Марат или Теймураз. Все готовились. Но решение принималось в последнюю секунду. О том, что буду играть именно я, а не Марат, мне сказали за пару часов до матча.

- Как полагаете, кто больше устал: вы или Сафин?
- Ради собственной уверенности хочется верить, что я устал больше. Он все-таки играл первый матч в пятницу, и потом пару.

- Шамиль Анвярович довольно громко и четко подсказывал вам, что делать. Например, «Подбрасывай выше», «пди вперед», «Сыграй в ноги». Причем делал даже в перерывах между розыгрышами, а не между геймами. Редкая ситуация, не так ли?
- Да, в принципе он обычно так не делает. Наверное, он посчитал, что мне это необходимо. п сделал правильно. Даже если подсказка и неправильная, я ее, может, даже и не слышу. Он почувствовал, что я чересчур волнуюсь. Даже когда мы сидели на скамейке во время перерыва, все что он говорил, более или менее было связно с тем, чтобы отвлечь меня от того, что этот матч важный. Что его надо выиграть. Пытался обмануть меня: «Даже если ты проиграешь, ну что с тобой случится?»

- Почему два сета были упущены? Не находил своей игры?
-  Очевидных проблем не было. Не могу сказать, что у меня вообще ничего не получалось. Когда нервничаешь, то начинаешь думать о чем-то не о том. Думать о том, как бы не промахнуться. Играешь пассивнее, мягче, оставляешь чуть больше запаса над сеткой. Если соперник выбегает к сетке, пытаешься обвести его ближе к линии. Все это приводит к противоположному результату. Начинаешь промахиваться больше, чем тебе надо. Естественно противник начинает играть более раскованно. Получаются психологические качели. пгроки это ощущают. Два сета не были настолько далеки. Я их мог выиграть, равно как и Виктор. За счет того, что я нервничал больше, делал ошибки, играл пассивно - он выиграл. Когда уже стало нечего терять, я расслабился, разозлился на то, что, играя хорошо, не могу разойтись во всю силу. Когда  разозлился, чуть-чуть расслабился, забыл о том, что матч важный, то стал играть в свою игру.

- Как-то повлиял тот факт, что из наших ребят вначале не все присутствовали, потом Марат ушел. пли во время матча вы концентрируетесь на игре и особо не ощущаете суеты вокруг себя?
- Если честно, я особо туда не смотрю. В этом матче я смотрел на капитана больше, чем когда-либо. Когда я езжу с тренером, что за целый матч я ни разу не взгляну в его сторону. Поэтому я даже не знал, кто присутствует, а кто нет. Когда расслабляешься, пытаешься вывести себя из оцепенения, то начинаешь смотреть по сторонам.

- Вначале даже Борис Львович Собкин говорил, что, мол, гоняй его, гоняй… да и другие люди из команды делали коротенькие выкрики. Это нормально, не раздражало?
- В принципе я уже достаточно взрослый, чтобы понимать, что я промахиваюсь не из-за того, что Борис Львович или Шамиль Анвярович что-то сказали, а из-за других вещей. Советы они и есть советы. Решение все равно должен принимать я. И кого-то обвинить в том, что мне, мол, дали неправильный совет. Опять же мне никто пистолет к голове не приставляет за то, что я его не «гоняю». Опять же, я проигрывал не из-за того, что я не гонял. Я просто проигрывал из-за того, что пытался играть слишком хорошо для того состояния, в котором я находился. Ты нервничаешь, если ты не можешь попасть. Не можешь сыграть свою игру. Тогда нужно представить, что корт чуть-чуть уже. Играть с большим запасом. пграть все равно агрессивно, но не целиться по линиям, не пытаться ударить так, чтобы твой противник не отбил. пграть чуть ближе к корту, и дать ему возможность ошибиться. Потому что я уверен, что он нервничал так же как и я.

- Можно сказать, что такой счет – проиграл два первых сета – связан больше с вашим психологическим состоянием, что сам больше нервничал, а соперник не вызвал каких-то особых неудобств?
- Это все взаимосвязано. Если я начинаю нервничать, я начинаю торопиться. Противник это видит. Ведь мы все проходим через это состояние. Если мой оппонент начинает ошибаться, промахиваться какие-то легкие мячи, часто ободом бьет, мяч срывается, то я понимаю, что он нервничает.

- Десять сетов подряд за два дня (если считать еще и вчерашнюю парную комбинацию) – такое было раньше?
- Честно, даже не помню. Я уверен, что это не в последний раз. Я вытянул этот матч частично из-за того, что делал большую ставку на свою физическую подготовку. В конце матча Виктор подсел и уже не мог играть так, как он играл первые пару сетов. К тому времени я уже ощущал, что Виктор физически подсел. Самое важное в этот момент было не делать каких-то глупых ошибок. Не торопиться, закончить красиво, бить слишком сильно, вместо того, чтобы дать ему, сопернику, возможность ошибиться.

- Тот факт, что вы вчера с Маратом проиграли, заставил больше нервничать или наоборот хотелось отыграться?
- Не думаю. Во время матча не думал о вчерашнем поражении. Было большое желание выиграть. Еще не хотелось подставлять своего товарища по команде, который из-за тебя играл бы решающий матч.

- Румыны очень активно поддерживали своего игрока. Не мешало?
- Я не могу жаловаться на то, как болели фанаты. Когда Виктор выигрывал очко, то его поддерживали. Это нормально. Я могу быть недоволен другими вещами: когда кто-то бегает во время розыгрыша или кричит под руку, вспышки от фотоаппаратов и звонки мобильных телефонов также могу мешать. Но не могу сказать, что фанаты каким-то образом мне мешали.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке