Реалист Сафин

23 января 2009
Статьи


На звание «матч дня» в пятницу на Australian Open-2009 по праву могли претендовать две встречи: Сафин – Федерер и Клейбанова – Иванович. Причём столь высокий статус эти поединки носили не только для российских болельщиков, но и для организаторов, поставивших их в prime-time. И теннисисты оправдали надежды, прежде всего, качеством игры.

Перед матчем Марат Сафин, говоря о своих шансах против Федерера, был довольно самокритичен. Он высказался в том смысле, что шансы у него минимальны, хотя он и будет стараться. По мнению Марата, наилучшая возможность ему будет предоставлена в начале встречи. Некоторый оптимизм у россиянина вызывал матч, сыгранный Роджером в первом круге: тогда у его итальянского соперника были многочисленные шансы повернуть ход борьбы во втором сете, которыми он не воспользовался. «Я же постараюсь учесть этот опыт, - сказал Марат, - и навязать Федереру свою игру».

В целом матч показал: слова Сафина были не кокетством, а трезвой оценкой ситуации. Марат ошибся лишь в одном: шансы у него появились не в начале игры, а в конце, в третьем сете. Похоже, решение провести в 2009 году последний в карьере сезон, а Марат это снова подтвердил перед матчем с Федерером, благотворно сказались на Сафине. И в этой встрече, и в двух предыдущих, сыгранных в Мельбурне, россиянин был непривычно для себя спокоен. Максимум, чего он себе позволил в матче со швейцарцем, так это движение, имитирующее бросок ракетки. Не выбили его из колеи ни крики болельщиков (на «Давай, Марат!» он явственно ответил: «Даю, даю», хотя раньше признавал, что призывов с трибун старается не замечать), ни очень спорное решение линейного судьи, засчитавшего «зашаг» на второй подаче при счёте 1:3 на тай-брейке.

Мало того, что Сафин не разразился вполне понятной бы в подобном случае тирадой, а весьма миролюбиво, в рамках приличий, «выяснил» с лайнсменом отношения, так он ещё собрался и выиграл четыре(!) очка подряд, два из них на подаче Федерера. Не вина Марата, что соперник в этот день был сильнее. А жаль: по словам того же Сафина, перед Роджером, благодаря удачной сетке, открылась дорога в финал, и выиграй россиянин, он бы сам смог воспользоваться этой возможностью. А там глядишь, и передумал бы завершать карьеру…

Говоря о матче Иванович и Клейбановой, хочу провести параллель с другой встречей, завершившейся незадолго до него: Возняцки – Докич. И там, и там более опытная, но находящаяся не в лучших кондициях теннисистка, играла с молодой и подающей надежды. Хотя разница в возрасте у Иванович и Клейбановой не столь велика: 21 год и 19 лет. Наша теннисистка смогла сделать то, что не удалось датчанке польского происхождения. Каролин, очень часто угадывая ход соперницы, так и не сумела справиться с давлением трибун. Алиса, напротив, как мне показалось, ещё более «заводилась» и от поддержки болельщиками Иванович, и от её агрессивной радости от ошибок россиянки.

Фото: Getty Images. Алиса Клейбанова

В своё время Клейбанова так ответила мне на подобный вопрос: «Приезжая в другую страну и встречаясь с хозяйкой корта, трудно ожидать, что будут поддерживать тебя, а не свою спортсменку. Что касается соотечественников, выходя на корт, я стараюсь сфокусировать внимание на собственной игре и поэтому не обращаю внимание на то, кто кого поддерживает. Конечно, приятно, когда за тебя болеют, но иногда, наоборот, подхлёстывает и заставляет играть лучше поддержка публикой соперника». Что ж, характер налицо. И, конечно, в этот радостный для Алисы день мне бы хотелось отметить тех, кто закладывал фундамент будущих побед: маму Наталью, старавшуюся воспитать дочь разносторонней личностью, Андрея Кесарева, некоторое время бывшего её наставником, школы тенниса в Адлере и ЦСКА, где Клейбанова тренировалась в разные периоды карьеры.

Яков Чудаков,
Специально для Gotennis
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке